Мать погибшего в СВО собралась в Москву ради аллеи славы в Камышине, - информагентство «Высота 102»
Читайте также:
Жительница Камышина Волгоградской области Светлана Ивченко, потерявшая в ходе СВО на Украине сына Максима, отправилась в Москву. Женщина отчаялась искать помощи у местных властей и хочет дойти до президента.
Поводом послужили, как рассказала Светлана, черствость и невнимание камышинских чиновников к обустройству воинского захоронения, где в том числе похоронен и ее сын, представленный посмертно к ордену Мужества.
— Наш сын погиб за Россию, наша семья пожертвовала самым бесценным, самым дорогим, что у нас есть. Он как истинный патриот проявил себя не в словах, а в деле. С честью выполнил воинский долг перед Родиной! — рассказывает мать героя. — В музее-заповеднике «Сталинградская битва» в Волгограде нам передали орден Мужества. Сына похоронили с воинскими почестями 15 июня в Камышине.
По словам Светланы, место погребения ее сына и других парней, достойным совершенному подвигу назвать нельзя. Женщина купила билеты, взяла с собой старшего сына Федора — инвалида детства — так как его не с кем оставить и поехала за правдой в Москву.
— Планирую попасть в Минобороны на личный прием, рассказать о своей проблеме, не только моей проблеме, но и других родителей, потерявших своих детей, — поделилась Светлана. — Я не понимаю наших чиновников. Они словно пытаются от меня отвязаться, что ли? Я не знаю… Мне больно это говорить. Пускай они просто ответят, что для них значат наши сыновья? Что дли них эта спецоперация? Почему такое отношение? У меня цель только одна — чтобы память о моем сыне жила, чтобы все было достойно.
Уставшая от постоянных сражений с чиновниками, Светлана Ивченко надеется, что в Москве ее поймут и услышат. Камышанка уточняет, что готова дойти до президента. Женщина в очередной раз пытается донести до чиновников простую истину, что память — это святое.
— При захоронении представители администрации Камышина словесно обозначили захоронение наших воинов как аллея славы. Аллею эту никто так найти и не может. Отличить от участка городского кладбища место захоронения вообще невозможно, — сокрушается камышанка. — Отведено место в глубине кладбища, рядом с оврагом и сточными водами. Отличается оно только тем, что родные на каждом захоронении крепят российские флаги. И они развеваются на ветру как просьба помнить и не забывать погибших воинов.
Женщине до боли обидно, что до сих пор там нет указателей и подъездной дороги.
— На нашу просьбу достойно оформить место погребения мне было озвучено, что по документам никакой аллеи не выделено, что это народное название этого кладбища, — говорит Светлана. — Чиновники нас не слышат, только после публикаций на информационных порталах нашего региона они чуть-чуть шевельнутся - и вновь находят отговорки и причины забросить облагораживание этого значимого места. Лишь кормят нас обещаниями.
В частности, утверждает мать погибшего в СВО Максима Ивченко, глава Камышина Станислав Зинченко при личной встрече пообещал, что это будет достойное воинское захоронение.
— Зинченко озвучил, что расстояние между рядами на кладбище будет не менее трех метров, чтобы мог пройти трактор для расчистки, что высадят деревья. Мы даже пришли к общему мнению и немного успокоились, — вспоминает мать Максима. — А зря успокоились! 23 октября, приехав на могилу к сыну в очередной раз, мы были убиты бесчеловечностью, как красиво пообещать и так бесстыдно не выполнить ни одного обещания! Чиновники решили изменить расстояние, сократив с обещанных трех метров до двух. С учетом оградок, высаженных там деревьев совсем не останется места для подъезда машин. А как же быть Федору? Он не сможет на коляске подъехать к могиле брата.
Женщина опасается, что воинское захоронение переведут в статус обычного кладбища.
— Я еще 19 августа написала обращение к руководителю Волгоградской областной организации Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов Александру Блошкину по этому вопросу, — сообщает Светлана. — Председатель Волгоградской областной думы пообещал приехать в Камышин в середине октября… и пропал.
Камышанка надеется, что чиновники все же ее услышат и создадут достойные условия для погибших в спецоперации бойцов. Светлана Ивченко подготовила обращения в адрес Президента РФ, Минобороны, Общественной палаты России, лично министру Шойгу и депутату ГД РФ, координатору федерального партийного проекта «Историческая память» Александру Хинштейну, а также губернатору Волгоградской области.
Информагентство "Высота 102", 31 октября, 20.15
Фото "Блокнота Камышина"
Раньше "Блокнот Камышина" писал о том, что, если между рядами могил героев на воинском захоронении сузить расстояние, то аллею, обещанную лично Станиславом Зинченко, уже высаживать негде https://bloknot-kamyshin.ru/news/v-kamyshine-zakhoroneniya-zashchitnikov-donbassa-s-1534691