Камышин Пятница, 27 декабря
Культура, 27.05.2019 10:01

Внеконкурсный, закрытый показ спектакля-эскиза Камышинского драмтеатра удостоился горячей полемики

Режиссер Камышинского драматического театра Александр Штендлер счел необходимым откликнуться на мини-рецензию "Блокнота Камышина" о спектакле-эскизе "Белый шум", показанном во внеконкурсной программе фестиваля театров малых городов России, который в эти дни проходит в Камышине (до включения в конкурсную программу спектакли нашего театра, по мнению его оргкомитета, пока недотянули).

Публикуя видение ситуации Александра Штендлера без купюр, редакция позволяет себе лишь заметить:  мнения о любом художественном проекте могут быть разные. Но в полемике, особенно той, что касается творчества, желающие расти, думающие личности обычно берут на заметку взгляд незаинтересованной стороны. 

"Ирина Серафимовна, дорогая редактор! Свое письмо хотел бы назвать странно: "Несколько слов в защиту господина де Мольера". Пишу быстро, эмоционально, может, зря, но не смолчу же! Во-первых, спасибо, что дали возможность вступить в полемику. Хотя нет - во-первых, не это. Во-первых, мое недоумение и даже, простите, возмущение Вашей статьей о фестивальном показе нашего эскиза "Белый шум" в постановке чудесного режиссера Золотаря. Не буду построчно разбирать статью, а просто расскажу, что такое эскиз спектакля.Это сделанный за 4 дня лаборатории набросок, почти схема, намек на будущий спектакль.

За 4 репетиции невозможно "обжить" персонажи, сделать их по-настоящему своими. Поверьте, то, что сделали наши артисты в рамках лаборатории (целых 3 эскиза!) - это настоящий маленький подвиг. Не все труппы профессиональных театров могут и умеют выстоять в таких жестких рамках. И потом - эскиз "Белого шума" был сделан в конце марта, то есть два месяца назад, после чего мы не только играли текущий репертуар, но и выпустили 2 премьеры.

Я сам артист и даже не представляю, как ребята собрались и восстановили более чем часовой эскиз. Не говорю, что у нас идеальная труппа (да и существует ли такая?), мы знаем свои проблемы, работаем над ними. Посмотрите идущие у нас спектакли - они разные. И не прошли в конкурсную программу фестиваля по причинам, о которых уже писал раньше - на сегодняшний день, по мнению жюри, у нас нет спектакля, соответствующего формату фестиваля - эксперименту.

Идущие у нас спектакли мы делаем для нашего зрителя, не для жюри и комиссий. Но - учимся, пробуем, приглашаем новых молодых режиссеров со свежим взглядом. Посмотрите спектакли - уверен,что найдете среди них "свои," полюбите наших артистов, будете следить за их ростом. А он есть. Именно за этим были придуманы и Лаборатория, и Фестиваль.

Да, мне бы чаще хотелось видеть наших артистов с книгами в руках, мы говорим об этом. Галина Федоровна Зайцева, наша легендарная заведующая труппой, завела у себя в кабинете небольшую библиотеку книг ведущих современных прозаиков - Водолазкина, Рубиной, Улицкой, Яхиной, Кабакова. А сейчас мы станем богаче на 17 увиденных спектаклей,привезенных с разных концов России, на 17 разборов их ведущими критиками страны.

Мы, правда, очень благодарны городу за такой подарок. И (я же слышу отзывы наших гостей, опытных "фестивальщиков") 17-й фестиваль организован очень хорошо. Это событие войдет не только в историю Камышина, но и в историю российского театра. И хотя фестиваль еще не закончен, по уже увиденным на нем спектаклям скажу, что мне не стыдно за то, что мы делаем, за наших артистов, художественно-постановочную часть. Развитие - это поиск, путь, и он не может быть ровным. Вот как-то так.

P.S. Да! В заголовок письма я вынес название знаменитого спектакля о Мольере. Любой работник театра - маленький, но Мольер, который ловит каждое слово, сказанное о нем и о своей, простите за пафос, попытке творчества. А словом можно поцарапать, тяжело ранить, или - подарить крылья. Надеюсь, что Вы, как и мы, все же - ЗА КРЫЛЬЯ.
С уважением режиссер КДТ Александр Штендлер". Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0