Камышин Четверг, 28 ноября
Экономика, 27.12.2022 10:24

Жизнь в кредит администрации города, провалы в сборе налогов, падение доходов камышан - невеселые тенденции в экономике Камышина в 2022 году

Редакция "Блокнота Камышина" продолжает публикацию традиционной серии сюжетов "Итоги года". Заметки в цифрах, настроениях и тенденциях обращены к важнейшим секторам городского хозяйства, важнейшим социальным проблемам. Мы уже обозначили некоторые итоги в ЖКХкультуре, здравоохранении, образовании. Сегодня, 27 декабря, речь пойдет об экономике Камышина. А завершит цикл уже в новом году очерк-"портрет", посвященный главе Камышина Станиславу Зинченко. 

Годовые цифры в экономике Камышина еще не известны, но чудес в четвертом квартале ждать не приходится, а общие тенденции хорошо видны и по итогам работы 9-ти месяцев.

План по доходам администрация Камышина выполняет с отставанием. За 9 месяцев удалось достичь отметки только 68,6 процента. Соответственно, расходы пришлось профинансировать тоже "куце" - на 62,9 процента в среднем. Например, самую многострадальную отрасль - ЖКХ профинансировали всего на 45,2 процента. Физкультуру и спорт - на 55,7 процента, образование - на 67,8, обслуживание муниципального долга - лишь на 34,9 процента.

Доходов на неотложные нужды из всех источников (включая вышестоящие бюджеты) город собрал за 9 месяцев 1 млрд 549 млн 991 тысячу рублей. Почти половина названной суммы "проедена" на зарплату бюджетников и чиновников (их у нас 2 тыс. 907 человек) - 702 млн 722 тысячи.

В течение года администрация взяла несколько серьезных кредитов. В том числе недавно - в октябре 2022-го на 20 миллионов рублей. Жить не по средствам для мэрии Камышина стало делом обычным. Она, как плохая хозяйка, привыкла тратить деньги так, что до конца финансового периода дотянуть уже не на что. Приходится "клянчить" в долг.

Новый кредит "долгоиграющий". Администрация взяла его на 730 дней. То есть, он "наложится" на прежние, еще не выплаченные городом долги банкам. В качестве процентов администрации придется только по одному этому кредиту заплатить 4 миллиона (10 процентов годовых).

Контрольно-счетная палата Камышина недавно обнародовала подробности, сколько миллионов будет тратиться из бюджета Камышина на общее обслуживание накопленного мэрией огромного муниципального долга, составляющего более 300 миллионов рублей. 

В бюджете города на трехлетку заложено постоянное возрастание расходов по этой статье. Так, если в 2022 году администрация Камышина направила на обслуживание муниципального долга 22 млн 293 тыс. рублей, то в 2023 году ей предстоит потратить 24 млн 620 тыс., в 2024 году - 28 млн. 642 тыс. рублей. 

Впрочем, за рамки, которые определяет в этом случае Бюджетный кодекс, финансисты команды Станислава Зинченко не выйдут. Эти рамки - не более 15 % всех расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Но уровень грамотности финансово-экономического блока администрации Камышина, допустившего настолько раздутый "пузырь" муниципального долга и, соответственно, все возрастающие расходы на его обслуживание, - этот уровень очевиден.

Авторы Экспертного заключения по бюджету Камышина 2023 года - аудиторы Контрольно-счетной палаты Камышина пришли к заключению, что администрация Станислава Зинченко и в 2023 году не сможет собрать в нужном объеме главный налог - на доходы физических лиц. Именно он в структуре поступлений на очередной финансовый год, 2023-й, играет ведущую роль. 

НДФЛ в бюджете следующего года, который чиновники утвердили в городской думе, составляет 82,7% от объёма всех налоговых доходов (569 млн 037,7 тыс. руб.). 

Однако за 9 месяцев 2022 года в бюджет городского округа поступила сумма НДФЛ всего 337 млн 072,3 тыс. руб.. Исходя из анализа предыдущих лет, по оценке КСП, НДФЛ в 4-м квартале поступит в пределах только 139 млн 008,2 тыс. руб.. Годовые же поступления 2022 года следует оценивать в пределах 476 млн 080,5 тыс. руб. А это на 15 млн 975,47 тыс. руб. меньше, чем по оценке комитета экономического развития администрации Станислава Зинченко. 

Прогноз реальных сумм на 2023 у чиновников и аудиторов разойдется на сумму в 12 млн 687 тыс. рублей. То есть, разработчики проекта бюджета заложили в него несбыточную сумму получения налога на доходы физических лиц, как полагают в КСП. 

Это приукрашивание уже становится традиционным. Так, по расчётам Контрольно-счетной палаты, поступление налога за 2021 год ожидалось в размере 487 млн 151 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило всего 467 млн 182 тыс. рублей. А ожидаемое на бумаге исполнение администрацией городского округа планировалось аж в размере 528 млн 897 тыс. рублей. Но оно на бумаге и осталось.

"По оценке КСП, существует риск недопоступления прогнозируемого в Проекте НДФЛ в 2022 году более чем на 15 млн. руб. А в планируемом 2023 году - более чем на 18 млн. рублей. Данный факт может негативно отразиться на доходной части бюджета городского округа – город Камышин", - говорят аудиторы. 

В 2022 году в Камышине наблюдался значительный рост потребительских цен. Индекс потребительских цен на товары и услуги в соотношении к декабрю 2021 года составил 112,4%. Такой вывод сделали экономисты администрации Камышина в Прогнозном плане социально-экономического развития города на 2023 год (документ размещен в открытом доступе).

В связи с этим, несмотря на рост среднемесячной заработной платы, реальные располагаемые денежные доходы населения планируются в 2022 году на уровне 90,1% к прошлому году. А реальная заработная плата работников на уровне 94,2% к прошлому году.

Цифры показывают, насколько труднее стало жить камышанам за 2022 год.

Ну, а что с инвестициями? 

Пока налицо отставание. Как следует из документов администрации Камышина, за 1 полугодие 2022 года объем инвестиций составил 802,6 млн. рублей, что на 69,8 млн. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Что планируется предпринять для улучшения ситуации? С целью привлечения инвестиций, констатируется в Прогнозном плане развития Камышина на 2023 год, сформировано 7 инвестиционных площадок различного назначения. В том числе два земельных участка площадью 16 га и 8 га для размещения объекта производственного назначения - строительства промышленного предприятия IV класса вредности; один земельный участок для многоэтажного жилищного строительства; четыре земельных участка для размещения объектов непромышленного назначения.

Конечно, тема с 24-мя гектарами под Камышином под неназванное вредное производство - перспектива, скажем так, далеко не ах. Но ажиотажа среди серьезных инвесторов, заинтересованных Камышином, похоже, не наблюдается уже несколько лет подряд.

Ирина Маслова

Фото Святослава Романюка
Новости на Блoкнoт-Камышин
0
0